Документы

Демография

Корпоративный спортивный клуб

Новости

« К списку новостей

Задача – восстановить навыки!


Спортивная жизнь постепенно приходит в обычное русло. Приятно видеть академические лодки и байдарки на гребном канале, приятно смотреть и на занятия юных спортсменов на суше, для которых даже простые, казалось бы, физические упражнения – в радость. Жизнь налаживается.

Тренер отделения гребли на байдарках и каноэ Тимофей Григоров-Рудыковский:

– Любой перерыв в работе всегда вызывает радость у детей. Они очень любят новизну, какие-то изменения. А в уныние их подвергают монотонность, регулярность, системность. Да, после вынужденного перерыва им интереснее выходить на тренировки.

- Какая основная задача сейчас с точки зрения тренировочного процесса?

- Основная задача никогда не меняется: не навредить… Наиболее мягко ввести в рабочий процесс те системы, которые получили растренированность в период самоизоляции. Нужно подготовить тело спортсмена к восприятию тех нагрузок, которые будут на воде, и чтобы ребята не получили перенапряжений, растяжений. Необходимо восстановить навыки. Выход на воду – это сборка того, что ты сделал на суше, поэтому надо всё собрать воедино. При просто длительном хождении в лодке по воде люди закрепляют самые бесполезные элементы, ошибки.

– Находясь на самоизоляции ребята самостоятельно занимались физической подготовкой. Сейчас пришла пора специальной ОФП?

– Я бы не разделял специальную и обычную ОФП. Одни упражнения чем-то похожи на греблю, другие – нет. Все подбираются под конкретную цель и в любом есть акцент на силу, быстроту, выносливость, гибкость.

– Скоро на воду?

– С некоторыми ребятами я бы не спешил этого делать. На воду мы выносим те упражнения, которые нужно отработать на берегу. Вода – это неустойчивое равновесие. То, что жестко закреплено на тренажере, часто поначалу не может быть реализовано при раскачивании, неуверенности в лодке. Только постепенно. Если ты плохо отработал на суше, на воде будешь делать то, что сможешь. Но наша задача – сделать не так, как можешь, а сделать правильно.